Георгий Трубников (sadovnik40) wrote,
Георгий Трубников
sadovnik40

По следам речи Леонида Парфенова

Вернувшийся на рабочее место Венедиктов весьма прохладно оценил речь Парфенова, напомнив о его роли в событиях вокруг НТВ в 2001-м.
Да, заварушка тогда была ещё та. Покопался в интернете, многое вспомнил.
"Мы любили Владимира Гусинского не за то, что он платил нам деньги, а за его невероятную человеческую широту. К стереотипным чертам еврейского характера: прижимистости, хитроватости, недоговариванию — он добавил новую. Любимое выражение его: «В мире нет бойца смелей, чем напуганный еврей». Во многом мы любили его и за способность к невероятно рискованным комбинациям. Была мода на таких бизнесменов: вспомните, что выделывал Березовский, когда Ельцина к власти приводили. Это была игра очень сильных, независимых, наглых, самоуверенных и этим особенно обаятельных людей" - это говорит один из энтэвешников.

А лично я, телезритель, так это увидел.
Письмо в "Известия" 30 января 2001г. К дискуссии "Журналисты как захватчики"

Если не разделить вопросы о финансовой деятельности "Медиа-Моста" и о содержании программ НТВ, то никакого внятного разговора не получится.
По первому вопросу все упирается в прокуратуру. Плохая у нас прокуратура, ее кадровый состав, сформировавшийся в советские времена, по-прежнему определяет ее характер и методы работы. Собственно, дефицит кадров у нас во всех отраслях, но в суде и в прокуратуре особенно болезнен. Может быть, увеличить вдвое прием в юридические институты, а потом произвести массовый призыв типа комсомольского?
Что касается содержания, то сначала нужно договориться о том, что телевидение - не просто источник информации, но и род искусства, где форму и содержание разделять нельзя, где воздействие осуществляется прежде всего на чувственном уровне, где интонация и выражение лица на экране значат больше, чем голый текст. Поэтому профессиональный тележурналист как и всякий художник должен свои чувства высказывать лишь по отношению к фактам, к идеям, но не к человеку. Этого требуют законы искусства и законы приличия. Выражая ненависть или презрение к конкретному лицу, ты оскорбляешь чувства зрителей, которые твоих чувств не разделяют.
И в этом смысле претензии существуют (например, у меня как у зрителя и гражданина) не к НТВ, а только персонально к Евгению Киселеву. Казалось бы - с точки зрения резкости и задевания политических фигур гораздо более уязвим Шендерович. Но к нему-то как раз нет претензий, потому что он сатирик и тонко чувствует жанр. В этом смысле он одинаково относится к своим героям, обнажая их грехи и слабости. Но Киселев-то - обозреватель, так сказать, проповедник, властитель дум, сеятель разумного, доброго, вечного. И поэтому его нелюбовь к некоторым политическим деятелям должна быть профессионально скрыта. А этого делать он просто-напросто не умеет.
Вот как раз сейчас идет киселевский фильм о Ельцине. Как искренно Киселев не любил Ельцина, когда делался фильм! Это чувствуется во всем, это не объективность, а прямо-таки ненависть. И то же самое с Путиным. Невзлюбил Евгений Алексеевич этого человека - что уж тут сделаешь. Так осознай это и свое неумение скрыть эмоции, и откажись от роли обозревателя. Оставайтесь директором, можно подрабатывать диктором, но нельзя источать неприязнь к человеку, тем более к человеку, которого люди избрали как надежду на консолидацию общества. Мы же это чувствуем, поймите. Все Ваши коллеги - Сорокина, Миткова, Осокин, Кара-Мурза, Парфенов - они умеют, а Вы не умеете, Вам это не дано.
  И не нужно подобно Фоме Опискину скликать окружающих на свою защиту и, тем более, придавать рабочим моментам политический характер".

Бьюсь об заклад, что на "Эхе" быстро забудут о речи Парфенова.



 
Tags: Парфенов. Венедиктов. Евгений Киселев. Г
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments